Правительство Москвы и мэр Сергей Собянин планируют до 2015 года сделать экологически чистым до 80% городского транспорта за счет перевода его полностью на электрическую тягу. К этому же времени должна быть создана и необходимая инфраструктура. По предварительной оценке экспертов количество подвижного состава столицы составит около 13.5 тысяч едениц (все виды наземного транспорта). При этом примерно 21% останется с дизельными двигателями, а остальные будут с электроприводом. Главное требование –это запас хода, который должен составлять не менее 250 км от одной зарядки. Второе важное условие-возможность комфортной эксплуатации в холодное время года.
Стоимость автобуса на электротяге оценивается примерно в 2 раза дороже обычного и составит примерно 11 млн. руб. Однако, они имеют отличную окупаемость около 4,5 лет! А массовое производство, в том числе и Массовое производство при его частичной локализации, в том числе и основных компонентов должно способствовать снижению себестоимость на 19-25%.
Одним из главных активистов за электрический транспорт в Москве выступает компания МОЭКС, а также технологическая платформа "Зелёный автомобиль", участником которой является и НИИАЭ. |